#о_художниках_по_средам
Одним из ярких представителей эпохи рококо был французский художник Франсуа Буше ( 29 сентября 1703-30 мая 1770).
Буше родился в семье художника и уже с раннего возраста помогал отцу в мастерской. С 17 лет он начал работать в мастерских других художников и граверов, в 1722 году приступил к работе над иллюстрацией книг.
Работая над книгами и делая гравюры, он познакомился с творчеством Антуана Ватто, еще одним классиком рококо, усвоил его композиционные приемы.
Как и большинство художников той эпохи, Буше отправился в Рим в 1727 году, где изучал местных мастеров и учился искусству.
Последующие 30 лет станут самыми богатыми в его творческой жизни. Франсуа Буше пишет картины на библейские темы, делает декорации к балетным постановкам, работает над гобеленами и фарфором.
В 30 лет он женился на 17-летней девушке, Мари-Жанне Бюзо, которая в последствии стала прототипом многих "нимф" с его картин. В это время художник начинает преподавать живопись в академии, но даже несмотря на свой талант и хорошее положение, все-равно стеснен в деньгах.
В 1737 году Буше стал профессором Королевской Академии живописи и скульптуры. В этом десятилетии он получал большие заказы по росписи Версальского дворца, Королевской библиотеке. Отличительная особенность этих росписей - аллегорическое изображение мифических сцен, с той долью пикантности и грации, которой отличалась эпоха рококо.
В 1742—1748 годах Франсуа Буше занимал должность декоратора Королевской академии музыки и танца. В 1755—1770 годах Буше был директором Королевской мануфактуры Гобеленов.
К старости художник начал терять свою популярность, хотя все равно оставался очень значимым для французской культуры живописи.
Художник помимо прекрасных картин, также очень много работал над гравюрами, иллюстрациями книг (в том числе, Овидия, Боккаччо, Мольера), создавал декорации к опере и театральным постановкам, выполнял росписи не только таких монументальных зданий, как Версальский дворец или Королевская библиотека, но и более миниатюрных вещей, например, вееров.
Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.
Буше в свое время был придворным художником, а фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей.
Современное французское искусствоведение оценивает искусство Буше невысоко. Признавая превосходную технику художника, критики отмечают «слащавость» его работ, его неидеальный художественный вкус, а также общую «буржуазность» или «мещанистость» его стиля.